С сентября коллекторы будут «вышибать» долги по-новому: закон, меняющий правила «игры»

1 910 363
106

Ни для кого не секрет, что в настоящий момент закредитованность населения на довольно высоком уровне. Не буду вдаваться в причины, способствовавшие такой тенденции, ведь все они на поверхности и известны каждому.

Понятно одно: в случае неплатёжеспособности заёмщика кредитная организация либо обращается в суд, либо, что более распространено, перепродаёт такой долг коллекторскому агентству.

При этом общеизвестно, что большинство россиян далеко не в восторге, если можно так сказать, от общения с коллекторами. Сравнительно недавно граждане, которые попали «под прицел» коллекторов, сравнивали их деятельность с бандитизмом и откровенным вымогательством.

С введением в действие федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ и множества поправок к нему деятельность коллекторов стала более упорядоченной. Предлагаю рассмотреть основные механизмы взаимодействия должника и коллектора.

Что законно

Да, сейчас коллекторы связаны строгими регламентированными правилами взаимодействия с должником. Если сотрудники коллекторского агентства эти правила нарушают, то в зависимости от характера нарушения должник имеет полное право обратиться в компетентные органы с соответствующим заявлением. Это могут быть правоохранительные органы, органы прокуратуры, служба судебных приставов. Также жалоба может быть подана в Роспотребнадзор или ЦБ РФ.

Итак, коллекторы имеют следующие законные права:

  • не более одного раза в неделю осуществлять личные встречи с должником;
  • направлять в адрес должника почтовые отправления;
  • звонить и направлять должнику сообщения в рабочие дни и в дневное время, но не чаще чем 1 раз в сутки и 2 раза в неделю.

Что незаконно

Бывают случаи, когда коллекторы идут на нарушения, в том числе и осознанные. В частности, к таким относятся:

  • физическое насилие или угрозы его применения;
  • повреждение, уничтожение имущества должника или соответствующие угрозы;
  • оскорбления или унижающие должника выражения;
  • психологическое воздействие.

Новый метод взаимодействия

Все эти требования, установленные на законодательном уровне, сказались на работе коллекторов. Теперь, чтобы следовать установленным правилам и сокращать свои расходы, коллекторские агентства перешли на автоматический режим взаимодействия с гражданами-должниками. То есть звонки и сообщения должникам теперь осуществляются с использованием автоматизированных систем (роботов). При этом далеко не все граждане понимают, что общаются с бездушной машиной, рассказывающей страшилки.

Отметив такую тенденцию, законодатели решили, что и это нарушает права граждан-должников. Теперь начиная с 1 сентября 2022 года чиновники будут рекомендовать коллекторам информировать граждан, что они общаются именно с роботом. Также в начале такого автоматического сообщения обязательно должна размещаться информация о наименовании коллекторского агентства с указанием его идентификационного номера. Обязательным для коллекторов это правило станет лишь с 2024 года.

Стоит отметить, что если робот звонит в «запрещённые» дни или время, то у должника сохраняется право обратиться с соответствующей жалобой на коллекторское агентство. Получается, что уже скоро коллекторам придётся вновь подстраиваться под изменения в законодательстве и выдумывать новые схемы «выбивания» долгов.
30 августа 2022 Источник: www.9111.ru
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
30 августа 2022
1 910 363
106
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)